Словарь Seo терминов и жаргонных фраз
Этот словарь не полный и в будущем будет пополнятся, если вам есть что добавить пишите мне
SEO, (сокращение от англ. Search Engine Optimization- Поисковая Оптимизация) – это рад мер в которые входит, оптимизация каждой страницы сайта на уровне кода и содержания текста, для поисковиков. Цель оптимизации вывод сайта в поисковике на первые места поиска по определенным словам. Так же задачами SEO является мероприятия по повышению PR и тИЦ. В данное время так сложилось что SEO приравнивают к Интернет-маркетингу.
Поисковик (ПС, Поисковая Система) – Интернет-сервис помогающий пользователю найти нужную информацию в сети Интернет, Основные лидеры в рунете это yandex.ru и google.ru.
Индексация страницы поисковой системой - внесение страницы в базу данных поисковой системы. Как правило, происходит через некоторое время после подачи заявки на регистрацию.
АП (апдейт) - видоизменение выдачи (позиций сайтов) освежение поисковых баз данных - это появление новоиспеченных или обновленных страниц сайтов в индексах поисковиков и пересчет позиций - изменение положения сайтов в результатах выдачи по сравнению с предыдущим апдейтом. Апдейты баз могут происходить непрерывно, по мере обхода сайтов роботами поисковых систем, но изменение результатов выдачи происходит с некоторой периодичность. Например, в Google апдейты выдачи практически ежедневны, в Яндексе - 1-2 раза в неделю. Термин "апдейт" применяют и при изменении "пузомерок" (ТИЦ, PR). Поисковые системы учитывают не только изменения или обновления на сайтах, а также и появление новых ссылок и других параметров. При апдейте выдача определяется и с учетом новых санкций, наложенных на часть сайтов (бан, фильтры, пессимизация и т.д.), а также с учетом незначительных изменений и поправок в алгоритмах выдачи поисковых систем.
"Пузомерка" - числовое значение присваиваемое поисковиком или рейтингом сайту. Для оптимизаторов самыми важными и значимыми пузомерками являются тИЦ и PR.
PR или Google PageRank – читать подробней в статье
тИЦ - читать подробней в статье
Манимейкер (от анг. money – деньги, make – делать) – человек зарабатывающий деньги. В принципе, можно применить к любому кто зарабатывает деньги, но закрепилось оно за теми, кто делает деньги в Интернете.
Трафик – количество пользователей пришедших на сайт за определённый интервал времени.
Ссылка ( англ link) – Гиперссылка (hyperlinks), ведущая с одного документа, страницы, сайта– на другой. Наиболее популярные поисковики учитывают ссылки при ранжировании (расстановке), результатов поиска в выдаче, поэтому ссылка является очень важным инструментом SEO оптимизатора.
Анкор (от англ. Anchor - якорь) - читайте что такое анкор и как его правильно составлять
Клик (от англ Click) - переход посетителя сайта по ссылке или баннеру.
Выдача, Серп (сокращение от англ Search Engine Result Page) – страница с результатами поиска
Топ (от анг. Top – вершина) – самые первые предложенные результаты поисковой системой. Обычно под словом top подразумевают первые десять результатов.
Сниппет это — часть текста со страницы сайта, найденного поисковой системой, в итоге используемый в качестве описания ссылки в результатах поиска.
CTR (Click-Through-Ratio) процентное соотношение кликнувших(перешедших) по рекламному объявлению людей к его числу показов. Релевантность – степень соответствия содержания страницы запросу пользователя поисковых систем.
Морда – главная страница сайта.
Жирная морда - главная страница сайта с большим PR или тИЦ
Продажная морда – Это главная страница сайта, на которой, за определенную плату, можно установить обратную ссылку на свой сайт.
Сквозняк (Сквозная ссылка) - ссылка расположенная на всех страницах сайта.
Бэклинк (от англ. back – назад, link – ссылка) – обратная ссылка. Ссылка с другого сайта на ваш.
Поисковый робот (Spider, бот, робот) – программа запущенная поисковыми системами. Постоянно сканируя интернет, индексирует сайты, собирает информацию,
Мета-теги – (от англ. meta tags) – особые средства разметки содержимого страницы. Мета-тэги содержат описание страниц, ключевые слова к ним, а также некоторые сведения о самих авторах, управляющие команды для поисковых роботов и множество других служебных данных.
ВЧ Высокочастотники – поисковый запрос, представляющий собой ключевое слово или фразу, которые запрашиваются с высокой частотой в поисковых системах.
НЧ Низкочастотники - поисковый запрос, представляющий собой ключевое слово или фразу, которые запрашиваются с относительно низкой частотой в поисковых системах.
Белая оптимизация (белое SEO)– оптимизация сайта, при котором используются только разрешенные виды оптимизации сайта.
Серая оптимизация (серое SEO) – оптимизация сайта, при котором используются полулегальные виды оптимизации сайта, такие как, покупка ссылок, постовые и т.п.
Черная оптимизация (черное SEO) – оптимизация сайта, при котором используются запрещенные методы продвижения сайта к которым относятся все виды СПАМа, клоакинг, дорвеи, скрытый текст.
Сателлит (от англ. satellite- спутник.) Это вспомогательный сайт единственной целью которого является продвижения основного сайта путем установки на нем ссылок.
Дорвей, дор, doorway(от англ. door-дверь путь) – Сайт или страница, ориентированная и оптимизированная под конкретный поисковый запрос с целью занять высокое место в серпе. Пользователь попадая на дорвей будет перенаправлен на другой, основной продвигаемый сайт. Дорвеи относятся к запрещенным методам SEO оптимизации, но успешно продолжают своё существование. ГС (Говно-сайт) - Сайт похожий на миллион таких же сайтов с большим количеством рекламы и не уникальным контентом.
Линкопомойка - это сайт имеющий большое количество внешних ссылок.
Пессимизация сайта - искусственное занижение сайта по поисковым запросам при ранжировании сайта, возникшее вследствие злоупотребления при продвижении сайта
Бан, Баня – (от англ. Ban - запрещать, объявлять вне закона) наложение запрета на сайт к индексации в поисковой системе в принудительном режиме.
Контент - информация, представленная на сайте.
Рерайт (от англ. rewrite) – изменение оригинального текста своими словами.
Копирайт, Копирайтинг (от англ. copyright - авторское право) - уникальный контент. Копирайтинг написание уникальных текстов
Стоп-слова - для экономии места и увеличения производительности некоторые поисковые системы не включают в индексы слова, встречающиеся на страницах очень часто.
Песочница – временной фильтр, накладывается автоматически на свеже сделанные сайты. Семантическое ядро - это ключевые слова и фразы, которые наиболее точно характеризуют и отражают тематическую направленность контента.
Тошнота текста – степень неестественности текста на странице. Тошнота увеличивается при явном переборе ключевых слов, большом количестве тегов <strong>, <H1>, <b>..
Стартап (от англ. Startup- запускать) -. Стартапом считается недавно запущенный уникальный проект который будет развиваться на основе инновационных технологий или инноваций.
ТС - ТопикСтартер, т.е. человек положивший начало темы на форуме. Некоторые так же под ТС подразумевают ТемаСоздатель.
Капча (от англ. «Completely Automated Public Turing test to tell Computers and Humans Apart» — полностью автоматизированный публичный тест Тьюринга для различия компьютеров и людей) представляет чаще всего набор символов который достаточно легко распознать человеку, но практически нераспознаваем для компьютера. Таким образом он служит для определения принадлежности пользователя (машина/человек). Чаще всего используется для защиты от спама и всевозможных авторегистраторов..
Тизер (от англ. teaser - дразнилка) рекламный блок (Чаще всего строго настроенный под дизайн сайта) который не располагает в себе конкретной информации о товаре или услуги, а может нести в себе например загадку или интригующую фразу.
Юзабилити (англ. usability — дословно «возможность использования», «способность быть использованным», «полезность» ) - удобство пользования сайтом
|